Классный час  «Суд над ядерной энергией»

 

                       Организация  досуга учащихся всегда требовала  пристального внимания. В современных условиях, когда в проведении внеурочной воспитательной работы произошли значительные перемены, перед её организаторами встала задача еще более тщательного выбора форм и методов её осуществления.

                       В последние десятилетия много внимания уделяется взаимодействию общества и природы, сохранению окружающей среды. Человек постоянно увеличивает свои технические возможности.

                       В ХХ в. использование ядерной энергии в современном реакторе увеличено в десятки раз, на долю атомной энергетики приходится 10%. АЭС построены во многих развитых странах мира.

           Перед человечеством встал вопрос: радиация – это зло или добро?

                       Этой проблеме был посвящен классный час  «Суд над ядерной энергией», которое проводится в театрализованной форме.  Исполнители – сами учащиеся.

                       Это мероприятие помогает раскрыть возможности учащихся в неформальном общении, проявить свои творческие и организаторские способности.

                       Из числа учащихся были выбраны исполнители: Ядерная энергия (подсудимая), судья, прокурор, секретарь, адвокат, два стражника, два присяжных заседателя, пять свидетелей, физик, биолог, зрители в зале, ученые Э. Резерфорд, Н. Бор, М. Кюри, П. Кюри, Э. Ферми, И.В. Курчатов. Учащиеся сами оформили кабинет. В кабинете стояли стол для судей, скамья для подсудимой, места для прокурора, адвоката, трибуна для свидетелей.

Мероприятие началось со вступительного слова преподавателя. Она рассказала о крупнейших катастрофах мира: на Чернобыльской АЭС, в Хиросиме и Нагасаки, Семипалатинской области и т.д. После слов преподавателя началось представление. В зал вошел суд. Суд предоставил слово прокурору, адвокату, свидетелям, ученым-физикам. Прокурор обвинял ядерную энергию в том, что она принесла много бед из-за аварий на АЭС, подводных атомных лодках и т. д.

                       Это принесло людям лишения, страдания и смерть. Адвокат, в свою очень, защищал ядерную энергию. Он говорил о будущем, что запасы твердого топлива, нефти и газа не безграничны и, кроме того, обычное топливо, сгорая, очень сильно загрязняет воздух и нарушает экологию Земли. Развиваясь технически, наша цивилизация требует все больше и больше энергии, и решить эту проблему помогает ядерная энергия.

                        В суд были вызваны ученые физики, внесшие вклад в развитие ядерной энергии, создавшие ядерные реакторы и бомбы.

                       Суд выслушал показания свидетелей из разных городов, где произошли катастрофы, и свидетелей, которые говорили о пользе ядерной энергии.

                       Суд внимательно выслушал подсудимую, обе стороны, свидетелей и выяснил, что использование ядерной энергии имеет как положительные, так и отрицательные результаты. Суд постановил: Ядерную энергию оправдать.

                       Этот классный час  посвящен актуальной  проблеме – ядерной энергии. Энергия может не только служить людям источником энергии, но нести им разрушения и беды. Примером служат: взрыв на атомной электростанции г. Чернобыле, надземные взрывы в Семипалатинской области, взрывы на атомных подводных лодках и т.д.

                       После Чернобыльской трагедии человек понял, настолько коварна и опасна ядерная энергия, что нужны надежные системы контроля за ней.

                       Человек должен быть осмотрительным, внимательным, просчитывать десятки связей и ходов наперед, а главное – всегда помнить о других людях, ценности жизни, уникальности нашей планеты.

                                      

                Классный руководительЛименько Елена Валентиновна.

                                              гр. 15  профессия :  Газоэлектросварщик     

  Возврат на главную страницу