Организация досуга учащихся
всегда требовала
пристального внимания. В современных условиях, когда в проведении
внеурочной воспитательной работы произошли значительные перемены, перед её
организаторами встала задача еще более тщательного выбора форм и методов её
осуществления.
В последние десятилетия много внимания уделяется взаимодействию общества
и природы, сохранению окружающей среды. Человек постоянно увеличивает свои
технические возможности.
В ХХ в. использование ядерной энергии в современном реакторе увеличено в
десятки раз, на долю атомной энергетики приходится 10%. АЭС построены во многих
развитых странах мира.
Перед человечеством встал вопрос: радиация – это зло или добро?
Этой проблеме был посвящен классный час
«Суд над ядерной энергией», которое проводится в театрализованной форме.
Исполнители – сами учащиеся.
Это мероприятие помогает раскрыть возможности учащихся в неформальном
общении, проявить свои творческие и организаторские способности.
Из числа учащихся были выбраны исполнители: Ядерная энергия (подсудимая),
судья, прокурор, секретарь, адвокат, два стражника, два присяжных заседателя,
пять свидетелей, физик, биолог, зрители в зале, ученые Э. Резерфорд, Н. Бор, М.
Кюри, П. Кюри, Э. Ферми, И.В. Курчатов. Учащиеся сами оформили кабинет. В
кабинете стояли стол для судей, скамья для подсудимой, места для прокурора,
адвоката, трибуна для свидетелей.
Мероприятие началось со вступительного слова
преподавателя. Она рассказала о крупнейших катастрофах мира: на Чернобыльской
АЭС, в Хиросиме и Нагасаки, Семипалатинской области и т.д. После слов
преподавателя началось представление. В зал вошел суд. Суд предоставил слово
прокурору, адвокату, свидетелям, ученым-физикам. Прокурор обвинял ядерную
энергию в том, что она принесла много бед из-за аварий на АЭС, подводных атомных
лодках и т. д.
Это принесло людям лишения, страдания и смерть. Адвокат, в свою очень,
защищал ядерную энергию. Он говорил о будущем, что запасы твердого топлива,
нефти и газа не безграничны и, кроме того, обычное топливо, сгорая, очень сильно
загрязняет воздух и нарушает экологию Земли. Развиваясь технически, наша
цивилизация требует все больше и больше энергии, и решить эту проблему помогает
ядерная энергия.
В суд были вызваны ученые физики, внесшие вклад в развитие ядерной
энергии, создавшие ядерные реакторы и бомбы.
Суд выслушал показания свидетелей из разных городов, где произошли
катастрофы, и свидетелей, которые говорили о пользе ядерной энергии.
Суд внимательно выслушал подсудимую, обе стороны, свидетелей и
выяснил, что использование ядерной энергии имеет как положительные, так и
отрицательные результаты. Суд постановил: Ядерную энергию оправдать.
Этот классный час
посвящен актуальной
проблеме – ядерной энергии. Энергия может не только служить людям
источником энергии, но нести им разрушения и беды. Примером служат: взрыв на
атомной электростанции г. Чернобыле, надземные взрывы в Семипалатинской области,
взрывы на атомных подводных лодках и т.д.
После Чернобыльской трагедии человек понял, настолько коварна и опасна
ядерная энергия, что нужны надежные системы контроля за ней.
Человек должен быть осмотрительным, внимательным, просчитывать десятки
связей и ходов наперед, а главное – всегда помнить о других людях, ценности
жизни, уникальности нашей планеты.
Классный руководитель: Лименько Елена Валентиновна.
гр. 15 профессия : Газоэлектросварщик