(Страница формируется!)
Областная конференция
состоялась в центре технического творчества г.Брянска 25.09.2008г.
на тему: "Личносто-оринтированное обучение и воспитание в системе дополнительного образования учащихся"
Участники конференции
Вручение грамот
ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-методических
и методических разработках
l Основными критериями научно-методических и методических разработок можно считать: новизну, актуальность, теоретическую значимость, практическую значимость
l Новизна - важнейший критерий оценки разработок. Он означает то новое, что внес автор (разработчик) в педагогическую копилку.
Критерий новизны имеет несколько уровней:
Актуальность - важнейший критерий, определяющий значимость авторской работы в соответствии с задачами сегодняшнего дня.
Данный критерий также имеет несколько уровней проявления:
l Работа значима в деятельности автора в данном учреждении на данном отрезке времени.
l
Работа актуальна и значима для всех
специалистов данного предмета (данной области знания или
отрасли деятельности), в целом изменяет, дополняет научные и
научно-методические, практические представления в педагогике и
образовательной практике.
Как правило, это новые концепции, новые модели и проекты развития предмета, объекта как системы.
Теоретическая значимость - это комплексный показатель, объединяющий в себе и новизну, и перспективность, и актуальность.
Теоретическая значимость может проявляться в разной степени и формах:
а) обобщенные результаты исследования
позволяют
решать новые проблемы, которые ранее не ставились или
решались частично;
б) дают возможность объяснять и предсказать
возникновение фактов и явлений, которые с прежних позиций
было невозможно понять или объяснить
в) открывают пути для разработки новых методов и подходов (к примеру, исследовательские и экспериментальные программы обучения, воспитания, развития педагогической системы и системы образования в целом) способствует развитию и уточнению новых идей, формулировке приоритетных исследовательских задач;
г) могут служить отправной точкой для последующих решений в сфере образования.
Любая работа должна иметь теоретическое обоснование, теоретическое обобщение. И только при этом она будет значима для других. Дидактический принцип, методика или средство, разработанные, обобщенные и описанные в одной области могут применяться в другой области знаний и деятельности.
Практическая значимость – критерий, указывающий на реальный эффект, достигаемый в воспитании, обучении, управлении и т.п., в результате внедрения идей, методик, средств, разработанных автором, это положительное влияние полученных выводов на учебно-воспитательный процесс, методику преподавания и обучения, организацию воспитательной работы, деятельность и развитие образовательного учреждения.
Методические работы это:
l различные частные методики преподавания и воспитания, методические рекомендации, дидактические материалы, методические и наглядные пособия.
l документации, публикации в газетах и журналах своего направления, научно-методических журналах по обобщению педагогического опыта или работы своего коллектива;
l авторские работы высокого теоретического уровня и практической значимости, новые образовательные программы по предметной области и методическое обеспечение к ним, программы и результаты исследований в области педагогики и психологии, образования и т.п.,
l Все работы, независимо от уровня, должны иметь список используемой литературы, сноски на используемые работы и авторов.
l Разработка должна включать следующие разделы:
l
Введение с обоснованием актуальности темы,
определением цели и задач исследования.
l Обзор современной литературы по данной проблеме.
l Содержание
l Заключение, содержащее выводы и рекомендации.
l Библиография.
Объем разработки должен быть не менее 20 страниц печатного текста.