(Страница формируется!)

 

Областная конференция 

состоялась в центре технического творчества   г.Брянска 25.09.2008г.

на тему: "Личносто-оринтированное обучение и воспитание в системе дополнительного образования учащихся"

Участники конференции

                                                        

 

 

 

 

Вручение грамот

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-методических
и методических разработках

 

l      Основными критериями научно-методических и методических разработок можно считать: новизну, актуальность, теоретическую значимость, практическую значимость

 

l      Новизна - важнейший критерий оценки разработок. Он означает то новое, что внес автор (разработчик) в педагогическую копилку.

Критерий новизны имеет несколько уровней:

 

  1. Построение известного в другом виде.
  2. Повторение     известного     с  несущественными
    изменениями.
  3. Уточнение, конкретизация уже известного.
  4. Дополнение     уже     известного существенными
    элементами.
  5. Создание        качественно        нового      объекта
    (продукции).

   Актуальность - важнейший критерий, определяющий значимость   авторской   работы   в         соответствии   с   задачами сегодняшнего дня. 

 Данный   критерий  также  имеет  несколько уровней проявления:

l      Работа значима в деятельности автора в данном учреждении на данном отрезке времени.

l      Работа      актуальна      и     значима     для      всех специалистов данного предмета (данной области знания или
отрасли деятельности), в целом  изменяет, дополняет научные и    научно-методические,    практические        представления    в педагогике и образовательной практике.

Как правило, это новые концепции,  новые модели и проекты развития предмета, объекта как системы.

Теоретическая значимость - это комплексный показатель, объединяющий в себе и новизну, и перспективность, и актуальность.

 

Теоретическая значимость может проявляться в разной степени и формах:

а)         обобщенные   результаты   исследования   позволяют
решать  новые  проблемы,   которые  ранее  не  ставились  или
решались частично;

б) дают    возможность    объяснять    и    предсказать
возникновение фактов и явлений, которые с прежних позиций
было невозможно понять или объяснить

в)           открывают  пути для  разработки  новых  методов  и подходов (к примеру, исследовательские и экспериментальные программы   обучения,   воспитания,   развития  педагогической системы   и   системы   образования   в   целом)   способствует развитию      и      уточнению      новых      идей,     формулировке приоритетных исследовательских задач;

г) могут служить отправной точкой для последующих решений в сфере образования.

Любая работа должна иметь теоретическое обоснование, теоретическое обобщение. И только при этом она будет значима для других. Дидактический принцип, методика или средство, разработанные, обобщенные и описанные в одной области могут применяться в другой области знаний и деятельности.

Практическая значимость – критерий, указывающий на реальный эффект, достигаемый в воспитании, обучении, управлении и т.п., в результате внедрения идей, методик, средств, разработанных автором, это положительное влияние полученных выводов на учебно-воспитательный процесс, методику       преподавания        и       обучения,        организацию воспитательной       работы,       деятельность       и       развитие образовательного учреждения.

Методические работы это:

l      различные    частные    методики    преподавания    и воспитания,     методические     рекомендации,     дидактические материалы,   методические   и   наглядные   пособия.

l      документации, публикации в газетах и журналах своего направления, научно-методических журналах по обобщению педагогического опыта или работы своего коллектива;

l      авторские работы высокого теоретического уровня и практической значимости, новые образовательные программы по предметной области и методическое обеспечение к ним, программы и результаты исследований в области педагогики и психологии, образования и т.п.,

l      Все работы, независимо от уровня, должны иметь список используемой литературы, сноски на используемые работы и авторов.

l      Разработка должна включать следующие разделы:

l      Введение   с   обоснованием   актуальности   темы,
определением цели и задач исследования.

l      Обзор    современной    литературы    по    данной проблеме.

l      Содержание

l      Заключение,            содержащее         выводы         и рекомендации.

l      Библиография.

Объем разработки должен быть не менее 20 страниц печатного текста.

 

       Возврат  на главную страницу

Используются технологии uCoz