Всероссийский конкурс работ в области педагогики

                         Работы с детьми и молодежью

                     «За нравственный подвиг учителя»

 

              ГОУНПО ПУ-17  г. Унеча, Брянской области. 

 

                       Абб Николай Рудольфович

 

Название работы: Идеология детской личности, возрождение

                                духовно -   нравственных    ориентиров

Конкурсное направление (подчеркнуть):

 - Лучшая инновационная разработка года

 - Лучшее педагогическое исследование года

 - Лучший издательский проект года

 - Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи

 - Лучшая программа гражданско-патриотического  воспитания молодежи.

 - Педагоги высшей школы  - средней школе

 - За разработку и проведение мероприятий в рамках « Года молодежи »

 

Краткая аннотация: Культивация православной идеологии, мышления   

                                    культуры  в образовательных учреждениях.

Информация об авторе работы:

    Дата и место рождения 02.04.68  Кустанайская область Семиозерный район, ст. Амманкарагай.

   Адрес места жительства:   243 300 Брянская область, г. Унеча, ул. Калинина

                                дом 42  телефоны: (48351) 2-59-48. 8 910 235 25 78

Место работы или род занятий:  мастер п/о  ГОУНПО ПУ-17 г. Унеча

Почетные звание: грамота департамента образования. 

Наличие премий, призов и иных наград:  нет               

                                  «Конкурс за нравственный подвиг учителя»

Цель: за внедрение инновационных разработок в сфере образования, содействующих

           Духовно-нравственному развитию личности гражданина России.

Задачи конкурса: методика духовно - нравственного воспитания  обучения учащихся.

Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, 34а, Брянский институт повышения квалификации   работников образования, каб. 320

Заявку на участие в конкурсе, сопроводительное письмо и представление руководства.

Сроки приема заявок – до 10 июня 2010 года.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, реально отражающие и наиболее полно раскрывающие содержание научно-педагогической деятельности претендента – авторские курсы, исследования, научные и методические разработки,  фото, видео- и аудиоматериалы и т. п.   

В сопроводительном письме к материалом, представляемые на конкурс,  указывается название работы, краткая аннотация работы ( не 1000 печатных знаков), фамилия, имя, отчество, дата и место рождения участника. Телефон.

   Введение

      Я педагог Учреждения Начального Профессионального Образования, мастер производственного обучения.  Обучаю  профессиональному  навыку по профессии Автомеханик,  даем дорогу в жизнь пусть не очень одаренным,  но детям.  Из года в год   мы сталкиваемся с проблемой  среди учащихся, поступивших  в училище,   все меньше детей,  которые добросовестно  и сознательно относятся к учебе. Кто  учит их  обратному,   как пресечь и растление молодежи. Этому я и посетил свои исследования  к возрождению и  духовно-нравственной культуры,  учебных заведениях, обществе.

                   Программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

                                                                  Без Бога нация -  толпа,

                                                                   Объеденная пороком,

                                                                  Или слепа, или глупа,

                                                                   Иль, что еще страшней, - жестока.

 

                                                                   И пусть на трон взойдет любой,

                                                                   Глаголющий высоким слогом.

                                                                   Толпа останется толпой,

                                                                    Пока не обратится к Богу!

 

                                                                                    Иеромонах Роман (Матюшин)

             

                                             Ориентиры детской личности.  

 

        Идет « лавина » страсти и порока на  эти чистые  детские души, увлекает их калечит, пленит, терзает… и нет ей покоя в мире греха.

       Как обрести ориентир этой   невинной  душе  в этом хаосе,  как уметь различать где свет, где тьма, добро и зло, любовь, истина и жизнь.

       Дети  они,   как  губки   впитывают  все, подражают   родителям,   обучаются,   совершают хорошие поступки. Сохранить тот свет изначально, который теплится в детский невинных душах,  обучить раскрыть талант. Воспитать, патриота, гражданина, Христианина.

 Обрести для личности святые не зыблемые истины. Веру, Родину, Мать.

 Государство наше  идеологическое было всегда,  - но нет идеологии…  Старая - Коммунистическая  изжила себя, много  в ней хорошего, вот только далека была от Бога.

    Новая капиталистическо - демократическая для нашей широкой,  русской щедрой души,  не подходит… Материальные благо некогда не сделает человека счастливым.   Ведь более счастливы были дети. Когда они могли работать  на благо школы, помогали родителям с чистой совестью  не зарабатывали… Наивные простые и чистые детские души с горящими глазами и огоньком трудились, но не эти дети, которые только умеют  потреблять… Конечно процент таких детей не велик, но процент растет.  Они не виноваты, не «обжигаются» юные души, терпением, голодом, недостатком, не томятся в трудах и заботах.  Конечно,  в этом нет необходимости, лелеют дитя, вседозволенностью не ограничивая его  не в чем, и следуют веянием моды. Вот растут  циничные не уравновешенные  личности с  большой заботой и удовлетворением своих низких чувственных  потребностей, и нет  у них ни каких   ориентиров на  добро. Путь легок, но пагубен. И способствует всему среда. Самое страшное место разгула страсти -  дискотеки, бары, стриптиз шоу и всему помощник и враг, губитель, спутник молодежи – пиво нет у них морали. Продаются спиртные напитки, - «продается»  невинность детская, сеется «сорняк» в души.   Кто «сеятель» не доброго -  «свобода». От куда ветер дует, - с запада, -но нет,- там есть закон, который соблюдают все! А как  там самоотверженно трудятся, каждый на благо и во имя своей нации.

    Я был в Германии, как там чисто метут тротуары! По каким методикам там учат сознательности и добросовестности?..  

    У нас полная свобода в выборе  воспитания молодежи, воспитать патриотизм жертвенный подвиг, где герои, -  герои есть  в России… но нет идеологии подвига.

           Идеология подвига христианина,- есть « нет  больше любви, кто положит души твоя за  други твоя » - живет в веках.

           Идеология подвига советского воина в великую Отечественную войну,-  « За родину, за Сталина », культовая.

         Идеология  российского воина, - материальное благополучия, повышение, а потом Отечество, во имя народа и на благо народа,  жертвовать собой ради денег,- нет.  Именем твоим будут гордится герой. Именем твоим назовут школу, улицу, аллею. И нет большей любви!..  Повторить  подвиг Александра Матросова,-  желающих совершить подвиг в нашем юном поколении намного меньше чем в  поколении военных лет. В наши годы большее подражание  агенту 007. Воспитать  патриотизм без идеологии в государстве,  результат будит не велик.      

      Демонстрация  9 мая явка учащихся и сотрудников обязательна. Сознательные и добросовестные явились, директор вручил всем ленты, все прикрепили к одежде. Построились в шеренги впереди духовой оркестр, пошли… И с каждым годом ряды редеют. Гаснет пламя великого подвига самоотверженной любви.

     Стоит вахта памяти  у вечного огня,  стоят юнармейцы, а на лицах,-  нет возвышенных чувств в отдачи долга  павшим  в боях за великую Родину. Только одно быстрей сменится и растерять своё чувства долга в обструкции сотового телефона… Где они?  Где их реалии…  Кто уводит  их сознания из реальной жизни  в виртуальный мир и там он,- властелин, победитель, -  культивирую в себе гордость и высокомерие. Гордость сделала с Ангела Божьего - сатану.    Как их направить на доброе, разумное, вечное.  Срочно нужно нравственное возрождение нации – любовь к Богу и любовь к ближнему.   Где «сеятели »? Православная идеология в государстве, Святая православная церковь, монастыри, родители, воспитатели, учителя, а начинать надо с себя.  Надень нательный крест,- выполняй обязанности христианина,- твори добро, учись любить, прощать, стяжать терпение,  надеется, верить у Бога богатеть. А может не повернуть нам  в спять? И сеется в мире грех, преумножается и ждать нам царя в это царство похоти и разврата, - Антихриста.   

        Кем они хотят стать,-  где их идеалы, - банкиры, предприниматели, бизнесмены…

Власть денег…  Материальное благополучие в таких людей жизнь не наполнена смыслом.

                                    Воспитание духовно-нравственной личности.

    « Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ioaн.4,16)

  Воспитать духовно – нравственные ориентиры, - любовь к Богу, любовь к ближнему прививать с пяти лет в дошкольном учреждении обязательное условие.  С раннего детства душа невинна и чиста и любит всех. Поэтому задача воспитателя, учителя сохранять эту невинность  и любовь в детской  душе на многие школьные годы. воспитывать патриота гражданина. Что посеем, то пожнем.  Цель – радушие в отношениях, взаимопонимание, терпимость, кротость,  искренность, целеустремленность в познании истины и веры в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божьего. Православная культура должна быть повсюду не только в учебных заведениях в быту на производстве во всех сферах человеческой деятельности. (везде сый и все исполняй).

 Основы православной культуры, это первая ласточка в школе или капля в море в нашем православном государстве. Школьная программа, должна содержать больше  предметов православного толка. История Православной Руси, Православная литература, Закон Божий. Исповедовать детей и прочищать святых Христовых тайн. Как школа так  церковь, должна носит имена Богородицы и святых Божьих угодников, -  организовывать православные школьные   дружины (подобные пионерским).  Каждый класс должен носить имя Святого. Каждый должен знать духовный подвиг Святого. В каждом классе должен быть небольшой иконостас. В школе  должна быть, часовенка.  Паломнические поездки в монастыри по святым местам.  Обогати личность знаниями в веру Христову и в любых жизненной ситуации ты примешь верное решение, - отойдешь от зла и сотворишь благо.   

    Не будим забывать, от куда вышла школа и какие изначально у нее были корни. Церковно приходские школы.

   Хороша и крепка идеология советская,  вот где  внедрялись идеи в жизнь в душу…с юных лет прививали убеждения коммунизма, октябрята, пионеры (до сей поры «огонь» не угасает), комсомольцы, коммунисты. Стоишь в строю и громким голосом отвечаешь, - всегда готов!..

     Наш класс носил имя Зои Космодимянской.  И подвиг её  помню,- она подожгла конюшню у немцев в годы войны. Я был звеньевым. Наше звено носила имя «Гренада» и девиз нашего звена был такой: Если Родина скажет надо, Гренада ответит есть.  Как врастала идеология в общество во все сферы деятельности Съезды, слеты, парады, девизы, красные уголки, -  ностальгия…  Тогда весна была краше, - и май был теплей! А песни «Небо жизненного стяг… И единили всех! Какая была теплота отношений, - радушие, тогда мы были счастливее, и любви в мире было  больше.   И был построен коммунизм! Человек человеку друг товарищ и брат… любовь к Ближнему.

   Как нам сейчас построить новую идеологию в государстве или какие ориентиры в воспитании подрастающего поколения выбрать, - а то исчезнем как нация. Приоритет любого государства производство, но произведенное в России не всегда  найдет покупателя за рубежом. Почему наше русское «авось» в производстве, так трудно искоренить.  Как воспитать у молодежи желание работать и работать добросовестно. Сейчас новое производство  инновационные технологии  работают и у нас. Идет возрождение к истокам православной веры и эти нравственные законы нужно внедрять в производство, чтобы каждый рабочий трудился с чистой совестью,  ведь пред Богом все равны министр или уборщица. Главное чтобы  ты выполнял свои обязанности с чистой совестью.

      Коммунистическая идеология в производстве, давала свои плоды, - была державой и оплот коммунизма в Мире.  Сейчас производство сворачивается, быстрей чем возрождается. Основной фактор не желание самоотверженно трудится кроме, материального стимула должен быть, -  идеологический.

    Китай. Совсем недавно самая зажиточная семья в Китае считалась, которая имела велосипед и швейную машинку, теперь третья страна по производству автомобилей, лучше наших, покупатель судья. Китайцы страна сельскохозяйственная славилась производством риса, у каждой семьи, был свой надел земли, все выращивали рис. За всем следил старейшин, у которого на поясе висела огромная сабля. Если старейшин заметил, что поле плохо возделывается, он предупреждает хозяина, если положение дел не меняется. Старейшин отрубает голову  хозяину и таким образом из поколения в поколения приумножалось добросовестное отношение к труду. Вот и взлет для нации. То мы их учили, теперь есть у них, - чему поучится.  Свобода – гибель для России, православная идеология в всех сферах деятельности,- спасение. 

    В каждом городе организовать, кроме обычных дошкольных учреждений, православные дошкольные учреждения. Родители станут перед выбором,  в какой сад отдать своего ребенка.  Школы. В каждом городе организовать православные гимназии и каждый родитель волен выбирать то или иное образование получит его дети. Форма в школе обязательна. Православного толку организовать получение начального и высшего профессионального образования. Цель – возрождение православной культуры в государстве во всех сферах деятельности. Главное в этом проекте,- кадры которые будут нести слово Божье детям.

    Духовное наследие в Росси очень велико и есть источники, где черпать силы для духовного «созревания» монастыри, святая церковь, верующие, православная литература, культура,  кинофильмы, - «Остров». Пути Господни не исповедимы.      

                                                    О демонизме и сатанизме

    Грех в мире, грешна изначально плоть человеческая, поэтому нужно усилить борьбу против греха. Каждый начинает с себя у Бога богатеть,  просвещайся, -  свети другим. 

  Какая бы одаренная личность не была, но пьяном состоянии, она теряет человеческое достоинство. Мутится рассудок, совесть не контролирует сознания.  Страсти берут верх,- человек в падает в грех и «сеет» ненависть и злобу в душе и окружающим. По святоотеческому  учению, страсти – это суть бесы, вселившиеся в душу. « Жалок одержимый бесом, а упивающийся, хотя терпит то же, не достоин сожаления, потому что борется с произвольно накликанным бесом» (Свт. Василий Великий).

    На примере  пьянства наглядно видно разрушительное действие страсти.

       Страсть требует утоления. И водимый страстью прилагает усилия к ее утолению. Ослепленный безумием, он насыщает страсть, думая тем получить успокоение. Но вместо этого обретает помысел еще более крепкий, а жажду еще более невыносимую. Не имея желания и сил сопротивляться, страждущий погружается в тину страсти, совершенно теряя все жизненные силы.

  Как  «вбивают» в головы рекламой, -  пейте пиво живите красиво.  Пивная зависимость. Отдых в пиве, - это с Европы. Лето. Раскинулись шатры летних кофе. Место злополучное. Утоли летний зной пивом, а сами и не подозреваешь что  страсти разжигаются бесами. Служа страсти, становимся рабами темной силы.  Они же не отстанут, пока не погубят человека окончательно.

  Против детей ведется «война» невидимого фронта. Сознание,- созерцает абстракцию, интерната, DVD, телевизора, телефона…  Что их влечет к увиденному, удовлетворение своих низких чувственных потребностей.  Только растление, зло в различных вариациях, - перед запретным плодом трепещут их сердца. А сами не осознают, что они являются «проводниками» зла в мир. Совесть, как внутренний закон Божий («голос Божий»), присуща всем людям, - человек становится,- бессовестным и нарушается внутренние равновесие чувство мира и спокойствия на душе. Психологически становятся, вспыльчивыми, раздражительными, не уравновешенными. Желание растет все больше время препровождения в электронной «бездне» и втягиваются в виртуальный мир с головой, теряя реалии реальной жизни.

        Демонический человек совсем не есть самое страшное в жизни. Надо различать между «демонизмом» и «сатанизмом». Демонизм есть дело человеческое; сатанизм есть дело духовной бездны. Демонический человек предается соблазну; одержимый любопытством, он играет в добро и зло, смешивая их меняя их наименования; в худшем случае он предается своим дурным страстям и может еще одуматься , покается и обратится к Богу. Но человек, в которого по слову Евангелия «вошел сатана»,  одержим чужой, потусторонней, нечеловеческой силой и становится сам человеко-образным дьяволом. Демонизм есть преходящее духовное помрачение; его формула «жизнь без Бога», «протест против Божественного», «независимость человеческого произволения»…

       Сатанизм есть полный и окончательный мрак духа; его формула – «низвержения Бога», «попрания всего святого священного», « угашение всех божественных лучей», «унижение и погубление праведников». В демоническом человеке бунтует неукращенный и необлагороженный инстинкт, не оживляемый замолкшим сердцем и поддерживаемый холодным рассудком. Человек, одержимый сатанинским началом, действует подобно чужому орудию; он как бы служит злу, зависти, злобе, ненависти, мести, и в то же время наслаждается своим отвратительным служением.

         Можно было бы сказать, что демонический человек заиграет с сатаной; играя, он «облекается в него», вчувствуется в него, предчувствуя ужас и изображая его, он вступает ( по народному поверяю) в договоры, и сам не замечая того, становится его удобным «жилищем»… Сатанинский человек утрачивает себя и становится земным инструментом дьявольской воли. Кто не видел таких людей или, видя не узнал их, тот не знает подлинного, первоначально-искреннего и завершенного зла и не имеет верного представления о сатанинской стихии. Можно было описать эту стихию как «черный огонь».

    Наши поколения поставлены перед ужасными, таинственными проявлениями этой стихии. Вот этот черный смерч идет сейчас над Миром. Игра в демонизм идет к концу; началась трагическое осуществления сатанизма…

      Все курят юноши и  девушки, а последние обгоняют первых,  подражание и где их идеалы.  Кумиры конечно в западных телесериалах, богатые вилы, яхты, должности, счета и нет, не чести, не совести и только бы одно им «светило» освещало путь – получение прибыли. И нет покоя  душе  в этом мире, - разрывают ее страсти и  только одно стремление к увеличению своего благосостояния. А ведь любить легче чем ненавидеть.  Господь дал свободную волю и каждый волен выбирать между добром и злом.

    Государь!- нужно искать идеологию. Партия единая Россия есть, но без идеи. Иначе воспитать что-то в детской душе невозможно.  Нет идеалов, никто жертвенно не желает служить Отечеству – только выгода. Советская и Российская армия обе хороши, но одна идеологическо – патриотическая, другая только патриотическая.

  Шли на врага: Александр Невский с молитвой на устах: Да воскреснет Бог…

 Советский воин,- За Родину, за Сталина, за светлое будущие.

  Российский воин. За Россию Мать, За Родину… Ура!   с идеологией идти в атаку легче жертвуют собой ради других. «Ведь нет  большей любви кто положит души своя, за други,- твоя». А ведь все держится на любви, -  любовь - это цель  истина, спасение Христианина.  

                       методика духовно - нравственного воспитания  обучения учащихся.

   Настоящая, добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, своими добрыми делами исполнять волю Божью. Добрые дела есть выражение нашей любви, а любовь есть основание всей христианской жизни.  « Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем »

 (1 Ioaн.4,16) «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Iоан. 3,16).  Так Бог делом проявил Свою любовь к людям. А та любовь, которая не сопровождается добрыми делами, не есть истинная любовь, а есть любовь  только на словах. Вот почему Слово Божие говорит: «Вера без дел мертва есть (Iак. 2,20).

  Соблюдение Заповедей  Господних.

 Молитвы. Обязанности Христианина.

 Соблюдение постов .

   Чтение  Православная литературы.

   Изучение закона Божьего.

    Чтение Библии.

 Иконно почитание.

 Везде и во всем  православная идеология.

Церковь ( без принуждения ) только личный пример.

Поклонения Святым Божьим Угодникам

Паломнические поездки.

                                                           Заключение

    Духовное наследие в России  возрождается, сколько Земля наша Российская породила, Святых, Блаженных – это истинный свет во тьме… Правили Русью Богоугодные люди.   Достойно несли свой крест и ценили это в других.

    Монастырь – подвиг борьбы со страстями, вот где источник – нравственного воспитания, горят свечи любви к Богу, ближнему постоянный неутомимое   служение. Какие качества совершенствуются в этих ангельских чинах, а почему? – не воспитывать эти качество русской, - крещенной души в дошкольных учреждениях, да с самых юных лет , пока светла еще душа.

      В школе учить бороться со страстями и конечно создать среду обитания как в развитых странах. ( Продажа спиртного за городом). Конечно хорошо знать – пороки и слабости. Знания развивают личность и преумножают талант.

    Порой устанешь от забот дня,  валишься с ног, - на отдых. Нет постой! -  надо прочитать  молитвы  на сон грядущий. Теплится лампада тихо-тихо.  Чувства твои приходят в невероятною тишину, усталость  оставляет тебя. Умилением наполняется твоя душа,- смирение, спокойствие овладевает тобой.   Нет, еще не все молитвы,-  канон покаянный  Господу нашему Иисусу Христу. Отходишь ко сну. Отворачиваешься от икон и чувствуешь, как благодать оставляет тебя…

     Почему не дать детям, эти действительно высокие понятия благочестивой Христианской жизни. Надень нательный крест. Начни с себя, - дети не терпят фальши.    Душа человеческая бездонно глубока. Были и есть люди, которые живут на больших глубинах духа, мысли и чувства. Были великие подвижники христианские, которые всю жизнь проводили в молитве и посте. Перед этими величайшими подвижниками благочестия открывались такие бездны духа, какие совершенно неведомы нам – простым, рядовым людям. Все помыслы их были сосредоточены на важнейших вопросах духа. Всю жизнь свою они жили в Боге.  Они обладали драгоценным сокровищем – собранностью души.

    Вот наши идеалы этим владели -  простые Русские люди, если мы в детях « зажжем » хоть искорку этого огня, значит,-  мы свое дело делаем с чистой совестью, а это живет в веках…

                                                                                                

                                                 Литература.

  1.  Молитвослов для детей.
  2.  Добротолюбие.
  3.  Библия.
  4.  Закон Божий. Свято-Троицкая Сергиева Лавра 1994г.
  5.  И. А. Ильин. О духах злобы и наших сердцах. Изд. Сатись Держава Санкт-    Петербург 2008 год.

  6.  А.В. Бородина  Основы православной культуры. Раздел 6 Изд.4 испр. М. 2006                               

 

  Возврат на главную страницу

Используются технологии uCoz